◊     Слово «лояльность» (loyalty) пришло к нам из-за рубежа — это форма маркетинга, котораяcards veer  предполагает создание долгосрочных отношений с клиентами, с целью сделать их постоянными покупателями.

Направлена на увеличение удовлетворенности клиента компании и, в большинстве случаев, основана на использовании пластиковых карт.
                 Зарубежные исследования заметили, что программы лояльности с использованием пластиковых карт приводят к уменьшению текучести покупателей на 30%, а, как известно, 20% покупателей обеспечивают 80% прибыли (по данным статистических исследований). Для того, чтобы компании привлечь новых клиентов, ей нужно потратить средств в 11 раз больше, чем на укрепление уже существующей клиентской базы, удержания этих 20%. Самый лучший способ удержания клиента - это предложить ему выгоду при покупке товаров и услуг.
                  Самый известные программы лояльности в России — дисконтные программы. Основой таких программ является возврат клиенту части денежных средств при покупке товара или услуги. Возврат может иметь и материальный характер, и быть в виде подарочной карты, бонусной карты иkengury т.п. Предоставление такого вида пластиковых карт подразумевает уменьшение цены при следующей покупки (скидка может быть выраженна в процентах, или в виде фиксированной суммы, указанной на карте), но важным остаеться — провоцирование и подталкивание к очередной покупке именно в данной компании.