Что такое тиражные окна при изготовлении пластиковых карт?
Работая с типографиями, Вы, наверно, не раз слышали такое выражение «тиражные окна». Попробуем объяснить, что же это такое при изготовлении пластиковых карт?
Во-первых, многие так называют элементарный простой полиграфического оборудования при изготовлении пластиковых карт в силу технологического процесса каждого этапа производства пластиковых карт. Например, упаковка карт в индивидуальный пакетик: во-первых, не всегда требуется при изготовлении тиража карт, а во-вторых существует промежуток по времени между тиражами, когда можно спокойно упаковать карты Заказчика со стороны. Соответственно, появляется «тиражное окно». Или, например, по каким-то независящим от нас причинам с производства снимается заказ на изготовление пластиковых карт, а последующие тиражи пластиковых карт невозможно начать печатать раньше по технологическим причинам производства крат. Опять же возникает временной интервал простоя оборудования, которое можно занять под другой тираж со стороны в в иде субподряда. Но на практике при изготовлении пластиковых карт, такое бывает редко.
Во-вторых, и чаще всего, «тиражные окна» – это оставшиеся пустые места на печатном листе при печати какого-либо «неудобного» заказа. Они возникают при неудачном расположении полос на печатном листе. Например, в типографию пришёл заказ на печать карт в количестве 1000 шт. Он раскладывается на листе формата А3 так, что остаётся свободное место. Эту часть листа пластика просто обрежут и выбросят. А ведь можно на этой свободной части листа разместить другую работу и получить за неё деньги.
В-третьих, некоторые типографии, привлекая заказчика низкой ценой, комбинируют заказы и размещают несколько небольших работ на одном печатном листе. Предположим, они хотели собрать 8 таких работ, но вот настал час «Х», когда уже срочно нужно печатать, а заказов только 7! Одно место пропадает, заказчики требуют свои тиражи, и типография, получив искусственно «тиражное окно», готова отдать это свободное место с большой-пребольшой скидкой.
Получается, что разнообразные формы «тиражных окон» и обилие ситуаций, при которых они возникают, не оставляют типографиям шансов обойти эту проблему, и вынуждают, чтобы не терять деньги, постоянно и оперативно решать проблемы «тиражных окон». Решаются они, как правило менеджерами типографий путём телефонного обзвона своих постоянных клиентов и размещения экстренных объявлений на Интернет-форумах. А заказчики, держащие «ухо востро», всегда могут распечатать нужный им небольшой тираж со значительными скидками, при этом «выручая» типографию по изготовлению пластиковых карт.